Градация потребителей (экономическая психология)

Градация потребителей


По этапам внедрения инноваций потребители делятся на
- склонных к риску любителей новинок;
- ранних потребителей, склонных к лидерству, креативу и генерации общественного мнения;
- большинство потребителей;
- остающие.
Инноваторов и ранних в совокупности около пятой части, столько же запаздывающих, остальные большинство - возможное соотношение.
Покупатели могут разделяться на экспериментаторов, любителей моды, консерваторов и фанатов одной фирмы, любящих удовольствие, подверженных эмоциям, пробующих разнообразные группы товаров.
Разделение людей на типы, по осообенностям потребления.
Виды:
- пол
- возраст
- социальное положение
- социальный класс
- по определенным выгодам и т.д.
Сегментацию удобно использовать при мониториге.
Данные по сегментации удобно использовать при целенаправленной рекламе на определенные группы.
Количественное изучение потребителей товара на основе характеристик (занятия, интересы, мнения, ценности, жиненные стили, поведение, возрас, пол, семейное положение, уровень дохода, психологический портрет и т.д.) потребителей будем называть -психографией.
Возможно выделение несколько сотен возможных вариантов в том числе с применением известных методик психодиагности и анкетирования. Психодиагностика осущесвляется напрмер во время проведения промоакций, где потребителей просят заполнить анкеты.



Автор: к.п.н. , магистр психологии Румянцев С.А. (Сергей Александрович)

← Назад в раздел