Личность как участник экономических взаимодействий. Влияние экономических ролей на ээкономическое поведение человека (экономическая психология)

Личность как участник экономических взаимодействий. Влияние экономических ролей на ээкономическое поведение человека


Экономическая модель имеет в своей базе допущения, что человек существует и действует на конкурентом рынке, он рационален, эгоистичен, обладает достаточным объемом информации.
Однако существуют люди с иррациональным экономическим поведением, стремящихся к мгноверному удовольствию.
Кроме того существует инетное (зомбированно) экономическое поведение, при котором человек существует и действует руководствуясь шаблонами.
В соотвествии с одним из подходов основное внимание уделяется из расчет на индивидуальный темперамент человека. При этом обращается внимание на отличия покупательского поведения в соотвествием с разделением на сангвиников, халериков, меланхоликов, флегматиков.
Люди делятся по ролям на: производители, руководители, наблюдатели, потребители, деятели и подчиненные.
Производитель старается удовлетворить потребности посредством производства, интерес к получению дохода, творчеству, внутренняя мотивация.
Потребителю своейственно желание получить удовольствие, удовлетворить потребности, превзойти других людей, минимизировать затраты, накопление, материальное и духовное потребление.
Руководитель старается удержать положение, исполльзовать авторитет, возвыситься над людьми, извлекать выгоду, использовать орагнизционные способности, улучшать будущее, совершенствоваться как управленец.
Подчиненный пытается показать соответвие указаниям, исполнительность, уважение по отношению к руководителю, а также свойственна критика начальства в его отсутсвие, представление о лучших управлеческих свих качествах чем у начальства, ощущение недооценки себя.
Наблюдатель безразличен, любопытен, категоричен и поверхностен в рассуждениях.
Деятель энергичен, разносторонне занят, рад смене деятельности, неограничен, судит о людях по их деятельности.
Перечисленные роли могут характеризовать экономическое поведение людей.



Автор: к.п.н. , магистр психологии Румянцев С.А. (Сергей Александрович)

← Назад в раздел