Использование информационных технологий в процессе диагностики, а так же при создании средств диагностики.


Программные средства на современном этапе развития позволяют автоматизировать психологическую и педагогическую диагностику. Существуют также средства диагностики, которые невозможно использовать без компьютерных и мультимедиа технологий.
Например, на особо охраняемых объектах внедрены в использование специальные виброкамеры, которые автоматически определяют и выводят на экран монитора изображение, на которой подсвечиваются люди, которые могут угрожать общественной безопасности. Программное обеспечение проводит анализ движений человека, определяя людей движения которых отличатся от движений людей не представляющих опасность для окружающих. Прибор анализирует вибрации человека не заметные обычному обывателю.
Также возможно применение психодиагностики посредством тестирования и анкетирования (градация по истинности):
1. Анкетирование посредством закрытых вопросов.
2. Тесты с повторяющимися вопросами.
3. Тесты со шкалированием: на выходе шкала (например по выраженности в процентах от минимального к максимальному) того или иного психологического свойства или качества.
4. Тесты со шкалой истинности.
5. Диагностика посредством методик не предполагающих анкетирование и тестирование посредством вербальных вопросов (Тест несуществующее животное, Пятна Роршаха).
Сложность расчетов некоторых методик, длительность тестирования и необходимость применения человеко ресурсов для диагностики и определяет актуальность информационных технологий в психологии, позволяющих освободить от дополнительной работы психолога.
Автор: Румянцев Сергей Александрович, к.п.н., Магисстри психологии
Источник: Румянцев, С. А. Р159.99 Информационные технологии в психологии : учеб. пособие / С. А. Румянцев. – Пенза : Пенз. фил. РГУИТП, 2014. – 112 с.

← Назад в раздел