Дистанционное образование как форма информационного консалтинга

Дистанционное образование как форма информационного консалтинга

После предоставления консультации, иногда бывает необходимо поддерживать внедренные решения. Достаточно удобной формой такой поддержки является дистанционное образование в виде повышений квалификаций и удаленных консультаций.
Под дистанционным образованием можно понимать такую форму обучения при которой обучающие и обучаемые могут физически находиться на любом расстоянии.
Дистанционное образование может быть похожим на заочную форму обучения, может реализовываться в форме, похожей на очную, когда в определенное время проводятся дистанционные занятия
в виде интернет-видеоконференции.
Дистанционно образование может проводиться в виде поэтапного предоставления текстовой и мультимедиа информации, либо
с использованием эфирных систем телевидения, либо с использованием возможностей дистанционного общения в Интернете.
Следует отметить, что разработка учебных комплектов является достаточно трудоемкой задачей. Кроме того, подобные комплекты в условиях современного развития общества и науки должны достаточно быстро устаревать и требуют по семестрового совершенствования. Нельзя создать один комплект и использовать его многие годы.
Дистанционная форма обучения способна предоставить более качественные материалы нежели обычные лекции, лабораторные работы, семинарские и практические занятия, поскольку у преподавателя появляется возможность поэтапной отборки наиболее удачных демонстрационных материалов и постепенного их совершенствования и адаптации под инновации появляющиеся в обществе. Материал, который преподаватель убирает из основной части курса в связи
с его устареванием или временными ограничениями, может размещаться в дополнительных рекомендуемых материалах, необязательных к изучению.
Важно отметить, что развитие таких ресурсов как http://www. youtube.com, поощряющих финансов участников за распространение видеоконтента, http://rutracker.org и http://www.twirpx.com/ побуждающих участников раздавать информацию, привело к появлению большого числа видеокурсов по различной тематике, которые в совокупности, даже несмотря на непрофессионализм многих участников, позволяет организовать на достаточно качественном уровне свое самообразование, особенно в области информационных технологий.
В качестве дистанционного образования могут выступать высшее образование, среднее специальное, обучение школьников, курсы повышения квалификации, курсы по различным направлениям жизнедеятельности и саморазвития, и очень часто обучение информационным, компьютерным технологиям и программированию.
Авангардом стоит обучение компьютерным технологиям, постольку при дистанционном обучении, особенно при использовании видеоматериалов, появляется возможность демонстрации всего процесса производства в среде программирования. Таким образом, обучаемый уже во время лекций привыкает к среде программирования, видит непосредственно особенности применения тех или иных программных средств. Такая форма обучения может позволить интенсифицировать и увеличить качество и объем потребляемой информации, позволяет повысить охват рассматриваемой проблемы или дисциплины, за счет увеличения объема лекций и уменьшения практических, лабораторных занятий. Это связано с тем, что на практике невозможно охватить весь объем существующей информации, так как такая форма обучения предоставляет информацию с меньшим темпом, в то время как на рынке труда все больше требуется знание материала на уровне узнавания, умения быстро искать информацию, чему может способствовать лучший всеобъемлющий охват преподаваемой дисциплины при использовании видеолекций и видеоматериалов.
Излагаемый при дистанционном обучении материал должен быть многоуровневым, рассчитанным на разный уровень развития и подготовленности; иметь примечания и сноски, которые могли бы игнорировать достаточно подготовленные обучаемые, и ознакамливаться с ними обучающиеся не обладающие достаточным уровнем компетенции по смежным дисциплинам. Необходимость в такой форме предоставления материала может быть связана с неоднородностью групп, и не всегда возможным в полной мере личным знакомством преподавателя с обучающимися для оценки качества их подготовки.
Предоставляемые обучающимся материалы могут включать видеолекции, видеодемонстрации, сборники литературы, информационные базы данных. Кроме этого обучающимся могут предоставляться в определенное время консультации через Интернет, видео-семинары с прямой связью с преподавателем.
Определение качества подготовки при дистанционном образовании может осуществляться в виде тестирования на различных этапах обучения, выполнения докладов, рефератов, контрольных работ, разработкой и защитой проектов, курсовых работ, дистанционных экзаменов в виде видеоконференций, экзаменов в стенах обучающего заведения.

Автор: к.п.н., магистр психологии Румянцев Сергей Александрович

Источник для научных ссылок:
Румянцев, С. А.
Р86 Информационный консалтинг и теория и методика профессионального образования : учеб. пособие / С. А. Румянцев. – Пенза : Пенз. фил. РГУИТП, 2014. – 112 с.

Редактор М. Б. Жучкова Компьютерная верстка Д. Д. Аббясовой Подписано в печать 14.03.2014 г. Формат 60841/16. Усл. п. л. 6.51. Тираж 50. Заказ № 16. Отпечатано в издательском центре УНИВЕРСАЛ Пензенского филиала Российского государственного университета инновационных технологий и предпринимательства 440026, г. Пенза, ул. Володарского, 6. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский государственный университет инновационных технологий и предпринимательства» Пензенский филиал УДК Р86 Р е ц е н з е н т доктор технических наук, профессор кафедры «Управление информационными ресурсами» Российского государственного университета инновационных технологий и предпринимательства (Пензенский филиал) Ю.Н. Слесарев кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Педагогики и психологии профессионального образования» Пензенского государственного университета Н. А. Лупанова В пособии рассматриваются базовые аспекты, история появления, цели, задачи, технологии информационного консалтинга. Особенности теории и методики профессионального образования как одного из вида информационного консалтинга. Рассматриваются вопросы использования информационных технологий в процессе преподавания и самообразования. Издание подготовлено на кафедре «Управление информационными ресурсами» пособие предназначено для студентов и бакалавров, обучающихся по профилям подготовки «прикладная информатика» и «бизнес информатика». Также может быть полезна обучающимся по другим профилям подготовки. УДК © Пензенский филиал Российского государственного университета инновационных технологий и предпринимательства, 2014


Литература
Ахмедова, А. М. Компьютерные технологии в инновационной и педагогической деятельности : учеб.-метод. пособие / А. М. Ахмедова,
Г. Р. Юнусова. – Казань, 2012. – 80 с.

















← Назад в раздел