Включение классов в классы (ООАиП ООП Объектно ориентированное мышление и программирование)

Включение классов в классы
Когда внутри класса используются экземпляры других классов, тогда взаимоотношения между этими классами называется включением. То есть классы экземпляры которых используются внутри определенного класса включаются в его состав.
Включение на диаграмме классов языка моделирования UML изображаются как линия идущая от включаемого класса к классу в который он вклчюается, линия заканчивается незаштрихованным ромбиком.
Включение можно описать, просто как использование внутри класса, новых типов данных, созданных нами, так как понятия класс и тип данных почти идентичны (по крайней мере стандарт языка С++ стремиться сделать эти понятия идентичными).
Включаение активно используется например в грфических библиотеках, когда элементы размещаемые в окне приложения (кнопки, области ввода текста и т.д.) являются экземплярами соответствующих классов включаемых в состав класса окно (или приложение). Сам класс окно, можте наследоваться (не включаться а наследоваться) от класса разработанного создателями библиотеки, в каждой программе он оригинальный, но наследован от одного класса. Тоже самое с включаением, например класс кнопка разработанв создателями графической библиотеки, а чтобы кнопка появилась на экране необходимо создать переменную типа кнопка в составе класса окно и указать ее координаты и параметры вывода в соотвествующих полях класса кнопка. В удобном визальном виде это реализовано в Borland С++ Builder, MS Visual Studia и др.
Домашнее задание: прочитать главу 9 стр. 398-403 и разобрать примеры

Автор: к.п.н. Румянцев Сергей Александрович

← Назад в раздел