public наследование (ООАиП ООП Объектно ориентированное мышление и программирование)

public наследование
Наследованием будем называть создание классов (классов наследников или производных классов) посредством использования уреж разработанных классов (базовых классов или родительских классов). Производный класс наследует весь функционал родительского класса, в зависимости от вида наследования получает досту к переменным объявленным в родительском классе и возможность использовать методы (функции) родительского класса. Таким образом появляется возможность повторно использовать код родительских классов без вероятной возможности случайно испортить работу этого кода. То есть при изменении класса потомка, родительский класс повторно отлаживать не требуется (проверять на ошибки). Это значительно экономит время программиста и делает программу более читабельной и понятной. Наследование позволяет более качественно структурировать программу.
Наследование дает возможность удобно использовать библиотеки классов (структурированный код сторонних разработчиков для решения определенных задач) без преобразования программ библиотеки, посредством создания производных классов для конкретных случаев применения.
Для определения производного класса при public наследовании (оно соответствует обычному наследованию в других языках программирования) необходимо указать в объявлении после имени нового производного класса : public имя родительского класса, в этом случае все функции (методы) и переменны (поля) родительского класса находящиеся под ключевыми словами public и protected в родительском, можно будет использовать из класса потомка (создаваемого нами), как будто мы их описали и определили в своем классе. Методы и поля родительского класса находящиеся после ключевого слова privete в родительском классе , в классе потомке видны не будут, это методы и поля необходимы для внутренне работы родительского класса.
Методы и поля родительского класса находящиеся после ключевого слова protected будут доступны в классе потомке, но не доступны пользователям класса.
Для графического изображения иерархии классов удобно использовать язык UML. Пэтом классы потомки отображаются в виде прямоугольников ниже класса родителя, и от них в направлении класса родителя изображается стрелка с закрашенным черным треугольником на конце.
Домашнее задание: прочитать главу 9 до стр. 383 и разобрать примеры.

Автор: к.п.н. Румянцев Сергей Александрович

← Назад в раздел