Базовые особенности программирования на С++ и ООП в целом (ООАиП ООП Объектно ориентированное мышление и программирование)

Базовые особенности программирования на С++ и ООП в целом

Программы бывают графические и консольные. Консольные программы в отличии от графических не имеют визуальных элементов управления (кнопки, надписи, области введения текста и так далее). Консольные приложения позволяют последовательно выводить текст на экран и получать тектовые команды от пользователя. Такие приложения применяются, когда графическая релализация либо не требуется, либо ее наличие не является критическим – в основном профессиональные небольшие программы для решения локальных задач.
Визуальные элементы управления – это всего лишь порождения кода на языке С++, которые прорисовывают изображения визуальных элементов управления, средствами операционной системы или средствами графической прорисовки. Эти задачи выполняются с помощью перечисленных ранее графических библиотек и является отдельной темой для рассмотрения.
Для использования же всех возможностей ООП достаточно консольных приложений.
Язык C++ имеет стандарт, который определяет его возможности еще до реализации компиляторов и сред программирования, поэтому различные реализации языка могут работать отличным образом.
На данный момент язык С++ уже значительно отличается от своего родителя языка С, но большая часть процедурного кода, все будет на нем выполняться.
Язык С++, старался быть применинмы для различных стилей программирования, поэтому в нем имеются избыточные возможности, которые редко используются, эти возможности делают язык особо мощьным, но вместе с тем более запутанным. Из ряда возможностей си-подобные языки бывает выбирают одну для работы, и неподдержкой других возможностей, как раз и отличаются от языка С++.
Важной особенность ООП язляется ограничение доступа к данным: поля (переменные) входящие в остав классов могут иметь различный уровень доступа отрытый, полузакрыты и закрытый, которые в зависмоти от вида наследования могут предоставлять различные возможности по доступу к данным, различным частям кода. Такой подход позволяет избегать и находить ошибки, продавать не только целые программы, но и их части, либо независмо создавать структурные части программы различным отделам, практически без взаимодействия.
Другой важной особенностью ООП является возможность модерлирования объектов реального мира. Например классы можно представить как клеше для оттиска большого количества однотипных объектов – экземпляров класса, с одинаковым фукнционалом.
Такой подход позволяет проводить ананлогии между частям программного кода и реально существующими материальными объектами или структурными составляющими организаций, и их сотрудников.

Автор: к.п.н. Румянцев Сергей Александрович

← Назад в раздел