Информационный менеджмент как прикладная область знания (Информационный менеджмент)

Информационный менеджмент как прикладная область знания
Информационный менеджмент существует в информационной деятельности организаций в отношении определения работы отделов информационных технологий различных организаций и работы сотрудников отвечающих за информатизацию на предприятиях; использование автоматизированных информационных систем, информационных ресурсов предприятий.
Информационный менеджмент можно понимать как управление информационными ресурсами и потоками для повышения качества менеджмента, а также целенаправленное планирование и контроль за информационными процессами и средствами обработки, хранения, передачи, систематизации, защиты информации.
Таким образом информационный менеджмент структурно состоит из планирования, направление, управление, коррекцию и наблюдение за информационными потоками и их производством, обеспечение функционирования информационных потоков с целью повышения производительности работы предприятия.
Как следствие информационный менеджмент наследует накопленную информацию из таких областей знания как менеджмент и информатика, и в особенности в областях их пересечения.
Таким образом одной из задач информационного менеджмента прежде всего является поиск ответов на вопросы, кому, когда, какую информацию предоставить и как ее оформить.
Информационный менеджмент можно понимать и как раздел менеджмента, отвечающего за организацию, создание, управление и координацию информационных ресурсов, а также используемых автоматизированных информационных систем, и включающихся в них информационных технологий, применимых на всех этапах производства и управления предприятием.
Целью информационного менеджмента является качественное функционирование составных частей информационных составляющих деятельности предприятия, а также средств хранения, обработки, анализа, передачи, защиты информации.
Предметом информационного менеджмента является функционирование автоматизированных информационных систем, а также их использование в процессе обработки информации с целью обеспечения эффективной работы предприятия.
В качестве объекта информационного менеджмента можно понимать информатизацию организаций, включаущую работу с информационными ресурсами (создание, хранение, передача, обработка и т.д.), а также программные и компьютерные средства работы с информационными ресурсами.
В качестве субъекта информационного менеджмента выступает руководство организации и сотрудники отвечающие за внедрение и использование ИТ-ресурсов и ИТ-решений организации.
Задачами информационного менеджмента могут являться:
1. Документооборот предприятия.
2. Использование и разработка информационных ресурсов оргназации.
3. Информационные потоки организации.
4. Контроль за работой оборудования, обеспечивающего информационный обмен.
5. Руководство специалистами в области информационных технологий.
6. Информатизация работы предприятия.






Автор: к.п.н. Румянцев Сергей Александрович

← Назад в раздел