Оперативный менеджмент (Информационный менеджмент)

Оперативный менеджмент
В качестве задач оперативного менеджмента можно перечислить:
- своевременно оценить сложившуюся ситуацию и выбрать оптимальное управленческое решение в условиях высокой неопределенность и изменчивости ситуации деятельности предприятия;
- сиюминутное планирование;
- управление функционирования производственных программ;
- учет и составление отчетов о расходе ресурсов, реализации планов и состоянии оборудования.
Применение оперативного менеджмента породило логистический подход к управлению деятельностью предприятия.
Под логистикой будем понимать - деятельность в направлении поддержания постоянства бизнес-процессов.
Важнейшей задачей логистики является максимально качественное удовлетворение запросов потребителя. Логистика может обеспечить постоянное качественное управления материальными и информационными потоками.
MES – производственные исполнительные системы. Иногда их называли автоматизированные системы управления производственными процессами (АСУПП).
Перечислим возможности программных средств оперативного менеджмента (MES):
- анализ имеющейся производительности;
- диспетчеризация и мониторинг производства;
- контроль за документацией, сопровождающей продукцию предприятия;
- контроль за качеством выпускаемой продукции;
- контроль распределения ресурсов предприятия;
- накопление и отслеживание истории выпускаемой продукции;
- накопление производственной информации;
- оперативное планирование выполняемых работ;
- управление за процессами производства;
- управление сотрудниками предприятия;
- управление техническим облуживанием.
Внедрение MES позволяет:
- повысить качество загрузки используемого оборудования и уменьшить общее время простоев оборудования;
- повысить качество работы менеджмента;
- повысить производительность;
- уменьшить вероятность брака;
- уменьшить объем необходимых запасов на складах;
- уменьшить стоимость производства единицы продукции.
















Автор: к.п.н. Румянцев Сергей Александрович

← Назад в раздел